В 1953 году фотограф агентства «Magnum» Марк Рибу получил задание снять Эйфелеву башню для журнала Life. В это время, цирковые эквилибристы красили башню в красный цвет. Рибу провел на башне несколько часов, снимая балансирующих на узорчатых конструкциях маляров, их портреты.Фотограф рассказывал, что его привлекли красивые силуэты красильщиков элегантно вписывающихся в живописные металлические конструкции сооружения. Он сфотографировал их всех, израсходовав несколько рулончиков пленки. Но лишь один снимок по мнению фотографа был достоин публикации. Марк Рибу рассказывал: «Маляр, которого звали Зазу, был очень весел и работал в свое удовольствие, напевая песенку себе под нос. По-моему, фотограф должен работать точно так же — налегке, с минимумом снаряжения. Но у меня начиналось головокружение, и я закрывал глаза каждый раз, когда он наклонялся, чтобы окунуть в краску свою кисть».
Впоследствии фотограф при малейшей возможности вновь возвращался к башне и снимал, пытаясь найти новые образы в ракурсах и отражениях с людьми и без людей. Башня стала одним из символов творчества замечательного мастера.
Справка:
Сначала башня была красной, как все младенцы. Через 13 лет, в 1892 году она пожелтела, в 1899 году стала бежевой, а в 1907 – коричневой. В 1953 ее снова покрасили в красный цвет, но с бордовым оттенком, и, наконец, в 1968 – снова в коричневый. Башню красят в три оттенка, для того чтобы визуально она казалась одноцветной. Это легко объяснить. «Узор» башни наверху гораздо плотнее, чем внизу. Если все красить одним цветом, то место наибольшей плотности будет казаться темнее, а наименьшей – светлее, таковы законы оптики. Поэтому и подбирают для окраски башни три нюанса одного цвета, и если присмотреться к ней вблизи, то действительно заметно, что цвета на разных ярусах разные.
Эйфелева Башня
февраля 19, 2019